2 июн. 2010 г.

Так мы и не попали в Иматру...

Наконец-то мне позвонила моя новая финская виза и сказала, что он готова, и чтобы я ее срочно увозила в Финляндию. И хотя я сначала планировала поехать в Хельсинки, где не была целый год, в последний момент мне так захотелось в Иматру, в горячую финскую сауну, отогреться от этой всепоглощающей промозглости, посмотреть новый город, проехать через новый таможенный пост по новой дороге... В общем, с новой визой все новое и в новую жизнь. Но не тут-то было... На автобус мы не только опоздали, но он еще и был полнешенек довольных пассажиров, которые покатят в аквапарк вместо нас.





Вместо Иматры мы с Верой проторчали незнамо сколько времени на Торфяновке по дороге в Хельсинки. Попутчицы нам попались такие, что врагу не пожелаешь. Всю дорогу слушать разговоры на весь автобус о том, у кого где квартира в Хельсинки, да куда на какую работу все родственники пристроены - это для людей с железобетонными ушами. Но и на улице ждать было не легче - на Торфяновку, в поисках спасения, слетаются комары со всей Финляндии, где их безжалостно и справедливо травят.



Из еды в дорогу у нас был припасен мгновенно съеденный хлеб, кочан китайской капусты, который пережил даже возвращение в Россию, и бутылка солонющих Есентуков.



Только к двум часам мы наконец-то оказались на финской земле.



В Хельсинки мы добрались часов в 4-5, и ни в какой бассейн, ни в какую сауну уже не попали. Настроения у меня совершенно не было, несмотря на то, как я соскучилась по любимому городу. Ведь я приехала греться в сауне после питерских дождей, а не совершать променад с баулами для аквапарка (там и фен, и полотенце с собой).



А Хельсинки за год почти не изменился. Такой же солнечный и приветливый, все так же сияет, все так же полон молодежи с начесами и выбеленными волосами. Все так же вселяет ощущение предстоящего праздника, даже если праздника нет. Но в этот раз там творилось какое-то небывалое оживление. Ярмарка на одной площади, концерт на другой, всюду люди, люди, все такие летние, свежие, европейские. А среди них МЫ - made in PIETARI.




Во время бесцельного шляния по городу (когда уже стало понятно, что ни сауны, ни даже душа уже не будет) мы набрели на финскую пиццерию, где отведали итальянских макарон на финский манер, то есть оооочень перченых.



Потом мы пытались сделать какие-то красивые фотки с якобы неусталыми лицами. Фотографий с такими красными глазами у меня еще не бывало.



Все наши шатания с баулами закончились попадением в легендарный Loose бар! Даже если loose означает "свободный" и "развязный", я все равно чувствовала себя именно лузером из-за того, что год назад , когда я туда рвалась, бар уже был закрыт на вход.





И там мне стало совсем грусно. Грустно, что этот бар так сильно напоминает то, к чему я уже не вернусь. Грустно, что никто не обращает на нас внимания, что мужики не только стоят к нам задницами, но еще и ставят свои задницы нам на стол. В общем, полный провал.



Из бара мы ушли. И хотя я хотела в пафосный клуб с дискотекой, который давно-давно меня манил, Вера потащила меня в Тавастию.



Легендарная Tavastia. Ну и что... меня никогда туда не тянуло. Но я, как и Вера, до этого никогда не могла туда попасть.



Там мы танцевали до 2х часов под какую-то странную музыку: смесь рок-н-ролла, альтернативы, попсы и еще кто его знает чего. Полный танцпол, и даже полная сцена. Так что говорить, что в Финляндии нет ночной жизни в корне несправедливо. Есть и еще какая. какое великолепие: я была в баре, где не курят! Я была в клубе, где не курят! Там можно ДЫШАТЬ!



Пол третьего приличные фотографии нас заканчиваются. И начинается нестерпимое ожидание автобуса на Pietari в макдоналдсе, на улице, на платформе, на автовокзале... Короче говоря, эту часть история уже умалчивает.





В пол пятого утра мы пытались сфотографировать чаек в полете. Они кружили над вокзалом в каком-то переполохе. Но в полете, конечно, ничего не получилось.

Нелегкая выдалась поездочка в Иматру. Но молодость же все прощает. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии доставляют мне искреннюю радость :)

Постоянные читатели